На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чтецы, певцы, пономари.

Чтец: "К корефанам послание святого апостола Павла чтение" (в оригинале – к Коринфянам послание святого апостола Павла…)

Читает один молодой человек (не первый раз в храме), неплохо читает, без запинок, и тут вдруг, в 87 псалме: «Вскую Господи оБрееши душу мою...» (в оригинале "отрееши")

Некоторые бабушки вместо «иеромонах» говорят «аэромонах». Как сказал один монах: «Конечно, аэромонах – только и летаем туда-сюда!»

Бабушка возглашает на клиросе: «Проткни мне глаз третий!» (Прокимен, глас третий). В другой раз сказали: «Противен глаз третий!»

Вместо "от сна возбнув» (пробудившись от сна) однажды в храме прочитали «от сна возбзднув"

Вместо: "Ты Иерей во век..." прочитали: "Ты иерей Вовик..."

На Полиелее: «ПРИСТАЛ К НИМ (мироносицам) АНГЕЛ...» ( в оригинале – «и предста им Ангел и рече…»)

Один диакон как-то ошибся и вместо «…о богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея» выдал: "... о богохранимой стране нашей в лаптех воинстве ея...."

Хор бабушек вместо «Единородный Сыне» пел «Выди, народный сыне!»

Каждый семинарист несколько раз в неделю стоит на клиросе, алтарит или пономарит. Алтарники помогают при богослужении священнику и диакону – разжигают и подают вовремя кадило, открывают и закрывают диаконские врата, занавесу, следят за свечами в алтаре (чтобы не погасло) и проч. Певцы – понятно, поют. Пономари читают положенные каноны, тропари, молитвы, псалмы – одним словом, все, что положено читать на службе.
Случаются и во время богослужения забавные моменты. Однажды на вечернем богослужении Великим постом читали канон. В каноне часто повторяются слова: «помилуй мя, грешника». И вот рассказывает отец М.:
- Захожу в семинарский храм, не успел лба перекрестить и слышу, читают на клиросе: «Помилуй мя, грешничка!»


Другой раз на клиросе стояли три студента. Настало время шестопсалмия. Один начал читать, а двое других в это время обсуждают – что читать дальше. Обсуждение перешло в спор, спор разгорается и потихоньку долетает до читающего. Он старается не сбиться, но все внимание уже к спорящим. Наконец, он не выдерживает, смотрит уже одним глазом в псалтирь, другим на спорящих и в итоге на очередное чье-то «Нет, вот это надо читать!» на весь храм басит:
- Чё-е-е-е-е?

Один из семинаристов отличался тем, что очень быстро говорил, так что его далеко не всегда можно было понять. А читал по книгам он еще быстрее, проглатывая по полслова, опуская предлоги и союзы. А когда он читал «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже!», то у него получалось «Лилуй, лилуй, лилуй, слватбебже». Так его и прозвали «Лилуй». Священником он не стал.

Картина дня

наверх